Скачать Философия западноевропейского Средневековья [Дмитрий Шмонин]

Информация
Цена: 80 РУБ
Организатор: Kail Kail
Ссылки для скачивания
Kail
Kail
Организатор
Организатор
Регистрация
09.04.2020
Сообщения
402 559
Реакции
39 506
Монеты
1 191
Оплачено
0
Баллы
0
  • #SkladchinaVip
  • #1
Философия западноевропейского Средневековья [Дмитрий Шмонин]
Ссылка на картинку
Учебное пособие. — СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2005. — 299 с.

Учебное пособие посвящено истории развития западноевропейской философии от первых веков христианства до рубежа Средневековья и Нового времени. В нем рассмотрены основные положения учений наиболее известных европейских мыслителей этого периода (Августина, Боэция, Фомы Аквинского, Иоанна Дунса Скота, Уильяма Оккама, Франсиско Суареса и др.). Содержание пособия соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта РФ и базовой федеральной программе по специальности «Философия».
Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, изучающих философию, культурологию, религиоведение, историю и политологию. Книга также будет полезна аспирантам, преподавателям и всем, кто интересуется средневековой философией.
Содержание:
Предисловие
Введение
Латинская патристика: вечернее начало
Необратимое обращение: апологетика и начало средневекового умозрения — Путь к себе.— Греки и римляне. — Афины и Иерусалим.— Предварительные итоги. — Апологетика: попытка создания аутентичного языка.
Латинские авторы IV в
Восток на Западе. Общность задач. — Персоналии. — Порядок истории.
Августин: две истории обращения.
Отец западного христианства. Жизнь и труды. — Sienim fallor, sum. — Событие времени. — Риторический принцип. — Деконструкция античного умозрения. — Растяжение души. — Августиново cogito. — Два града. — Итоги.
Провиденциальная история и средневековое умозрение
Христианство: «религия историков» — Идея и смысл истории в философии Средних веков. — Цикличность мифа и линейность истории. — Универсализм идеи Завета. — Бого-воплощение и смысл истории. — Единство и целостность мировой истории.
Историческое измерение Царства Божия в раннесредневековой мысли.
Время и вечность в теологии истории Августина. — «Эсхатон» и конец истории.—Динамика истории и проблема власти. — «Перенос империи» и фазы исторического процесса. — Перспективы средневековой историософской мысли.
Гражданско-политическое истолкование истории в философии Средних веков.
Идея «смешанного града» Отгона Фрейзингенского. — «Священство» и «Царство» как конкурирующие институции. — Спор каноников и легистов. — Идеология эмансипации светской власти: Иоанн Парижский. — Промыслительное назначение монархии: Данте. — Политическая история в свете идей номинализма: У. Оккам. — У истоков политической философии: Марсилий Падуанский.
Мистико-эсхатологические интерпретации истории в средневековой мысли.
Историческое время и мистический опыт «роста» души.— Апокалипсическое видение истории. — Историософский потенциал учения о смыслах Писания. — Мистическая нумерология Иоахима Флорского, — Учение о трех «царствах». — Торжество мистического милленаризма. — Иоахимизм как фермент религиозного брожения. — Преодоление христоцентризма динамикой исторического изменения. — Вместо заключения: парадоксы провиденциальной истории.
Гностическая ветвь в философской культуре Средневековья
Гностическое миросозерцание: истоки и развитие. — Возникновение и идеи гностицизма. Элементы гностического миросозерцания. — Материальный мир и человек. — Гностицизм и христианство.
Гностические доктрины в Средние века.
Манихейство. — Павликианство. — Богомильство и катарство.
Формирование схоластического дискурса: историческая перспектива
Схоластический дискурс как код средневековой культуры. — Схоластика: понятие, статус, значение. — Схоластическая форма мысли в контексте формирования средневековой университетской учености. — Схоластические «суммы» и готические соборы. — Схоластика на латинском Западе в перспективе конфликта властей. — Университетская схоластика и формирование системы светской власти.
У истоков западной схоластики: Боэций. Жизнь и труды. — Боэций и наследие Античности. — Значение логики в учении Боэция. — Боэций как теолог и родоначальник схоластики. — «Утешение Философией». — Наследие Боэция и становление логико-диалектического дискурса.
Схоластика и «школа»: Петр Абеляр.
Контекст эпохи. — Абеляр: вехи жизни и академической карьеры. — Абеляр как философ. Теология и диалектика. — Трактат Sic et Non и его значение. — Этика Абеляра: новые идеи и понятия.— Дело и последователи Абеляра.
Наследие Аристотеля и средневековая университетская scientia
Средневековый аристотелизм и развитие университетов. — «Аристотелизм» св. Фомы Аквинского? — История развития средневекового аристотелизма. — Аверроэс и аверроизм: Сигер Брабантский, Боэций Дакийский.
Основоположения схоластического дискурса: проблемы и понятия средневековой мысли XIII—XIV вв
Вера и разум, философия и теология в средневековом умозрении — Истоки и мыслительные горизонты проблемы. — Проблема веры и разума у Боэция. — Диалектический дискурс Петра Абеляра: стратегия примирения. — Аверроисты: концепция «двойственной истины». — Фома Аквинский: поиски возможности гармонии веры и разума. — Теология и метафизика: францисканская версия. Иоанн Дунс Скот. — Уильям Оккам.
Проблема универсалий в университетских дискуссиях Средневековья.
Основания противоречий. Подходы Боэция. — «Концептуализм» Петра Абеляра. — Фома Аквинский: между аристотелизмом и платонизмом.— Иоанн Дунс Скот: haecceitas и три значения универсального. — Номинализм Оккама: универсальное как «фикция».
Сущность и существование в высокой схоластике. 0
Томизм: дистинкция сущности и существования. — Последующие дискуссии. — Дунс Скот. — Уильям Оккам.
Совесть и проблемы морали в средневековой мысли
Значение моральной проблематики в эпоху Высокого Средневековья. — Совесть в учении Фомы Аквинского: между христианством и аристотелизмом. — Религиозно-культурный контекст. — Истоки проблемы. — Концепция Фомы. — Воля и разум: дилеммы и оппозиции схоластического дискурса. — Дунс Скот: волюнтаризм как принцип теории морали. — Противоречия этической концепции Уильяма Оккама.
«Схоластический ренессанс» XVI столетия: вторая схоластика
Возрождение схоластики в первой трети XVI в. Саламанкская школа
Вводные замечания.—В преддверии второй схоластики. Университеты и философия в конце XV —начале XVI в.— Начало возрождения схоластики и христианский гуманизм. — Саламанкская школа. — Понятие и хронологические рамки второй схоластики.
Теологические основания морали и права в учениях доминиканских докторов.
Франсиско де Виториа и его морально-правовые идеи. — Учение о человеческой природе. — Становление моральной философии. Доминго де Сото. —Доминиканские доктора и последующее развитие второй схоластики. — Эволюция второй схоластики.
Развитие второй схоластики: социокультурный контекст.
Реформация и Контрреформация. — Тридентский собор и теоретические основы Контрреформации. — Общество Иисуса.
Философские учения иезуитов
Моральная философия. Луис де Молина Доктрина «совместного действия». — «Среднее знание». — Пробабилизм. — Габриэль Васкес. — «Искусство шутить с Богом».— Новый стиль изложения философии. «Коимбрский курс».— «Португальский Аристотель» Педро да Фонсека.
На пороге Нового времени: Франсиско Суарес и завершение средневековой схоластики
Суарес: жизнь, труды, идеи.
Вершина второй схоластики. — Становление философа. — Обращение к метафизике. — «Метафизические рассуждения». — Португальский период. — Суарес как идеолог Контрреформации и теоретик права. — Произведения Суареса. — Метафизическая система Суареса.
Метафизика в философской системе Суареса. — Структура метафизики.— Сущее как предмет метафизики. — Аналогия сущего.— Сущее как таковое. — Формальное и объективное понятия сущего. — Всеобщие свойства бытия. Единство сущего. — Универсальное и индивидуальное.— Проблема индивидуации. — Принцип индивидуации. — Природа различений. — Онтологический статус индивида.—Учение Суареса о душе.—Душа и тело. — Познание материальных вещей. — Познание универсального. — Универсалии: онтологический аспект. — Познание нематериальных сущих. — Проблема познания Бога. — Порядок познания. — Метафизика Суареса: общие выводы.
Рекомендуемая литература
Формат: djvu, pdf
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый контент.
Поиск по тегу:
Теги
дмитрий шмонин философия западноевропейского средневековья
Похожие складчины
Kail
Ответы
0
Просмотры
41
Kail
Kail
Kail
Ответы
0
Просмотры
133
Kail
Kail
Kail
Ответы
0
Просмотры
193
Kail
Kail
Kail
Ответы
0
Просмотры
191
Kail
Kail
Kail
Ответы
0
Просмотры
250
Kail
Kail
Показать больше складчин

Войдите или зарегистрируйтесь

Вы должны быть авторизованны для просмотра материала

Создать аккаунт

Создать учетную запись займет не больше минуты!

Войти

Уже зарегистрированы? Просто войдите.