Скачать Клод Моне. За пределами импрессионизма [Елена Забродина]

Информация
Цена: 30 РУБ
Организатор: Kail Kail
Ссылки для скачивания
Kail
Kail
Организатор
Организатор
Регистрация
09.04.2020
Сообщения
402 468
Реакции
39 505
Монеты
1 191
Оплачено
0
Баллы
0
  • #SkladchinaVip
  • #1
Клод Моне. За пределами импрессионизма [Елена Забродина]
Ссылка на картинку
ВЕБИНАР - Лекция: Клод Моне: за пределами импрессионизма
Имя Клода Моне неразрывно связано с импрессионизмом, хотя сам термин появился как насмешка критика Луи Леруа после выставки 1874 года в фотоателье Надара. Однако сам мастер незадолго до смерти заметил: «единственное мое достоинство в том, что я писал непосредственно с натуры, стараясь передать свои впечатления от самых мимолетных эффектов, и я огорчен, что явился причиной названия, данного группе, большая часть которой вовсе не была импрессионистами».
Моне – удивительное явление в истории европейской живописи, которое выходит за рамки любых течений. Каждое десятилетие мастер меняет свой стиль, ищет новые подходы, жалуется друзьям на неудовлетворенность работами, пока, наконец, не совершает снова и снова открытия – это касается и техники письма, и отказа от черного цвета, и попытки уловить мгновение, которая выливается в создание серий «Стога», «Маки», «Тополя». На фасаде Руанского собора день за днем Моне наблюдает, как свет преображает и цвет, и саму структуру материи камня. В зависимости от угла падения и силы света собор словно растворяется в световых рефлексах, утрачивая материальность, весомость и даже свое положение в пространстве. Эта серия побуждает одного из видных деятелей культуры Франции, будущего министра Жоржа Клемансо написать одну из программных статей, посвященных творчеству Моне – «Революция соборов».
Поздние работы Клода Моне вызывают неоднозначные отклики у критиков. Его обвиняют в повторении пройденного, в отсутствии жизненности, в утрате актуальности. «Коллеги по цеху» называют его искусным, но неглубоким декоратором. Однако чувствительность Моне к природным эффектам, инкрустация слоев краски, огромные панно музея Оранжери, создающие медитативный эффект в огромном полуциркульном зале, - все это никак нельзя назвать лишь технической изощренностью. Не зря Кандинский писал, что работы Моне стали для него переворотом в понимании, что есть живопись.

О преподавателе

Забродина Елена
Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»
Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый контент.
Поиск по тегу:
Теги
другие тематики елена забродина за пределами импрессионизма забродина импрессионизм искусство клод моне лекция художники
Похожие складчины
Kail
Ответы
0
Просмотры
85
Kail
Kail
Kail
Ответы
0
Просмотры
99
Kail
Kail
Показать больше складчин

Войдите или зарегистрируйтесь

Вы должны быть авторизованны для просмотра материала

Создать аккаунт

Создать учетную запись займет не больше минуты!

Войти

Уже зарегистрированы? Просто войдите.