Скачать Смерть. Смерть? Смерть! [Андрей Россохин, Аурелия Коротецкая]

Информация
Цена: 195 РУБ
Организатор: Kail Kail
Ссылки для скачивания
Kail
Kail
Организатор
Организатор
Регистрация
09.04.2020
Сообщения
402 609
Реакции
39 509
Монеты
1 191
Оплачено
0
Баллы
0
  • #SkladchinaVip
  • #1
Смерть. Смерть? Смерть! [Андрей Россохин, Аурелия Коротецкая]
Ссылка на картинку
Человек имеет две причины для глубокой и непрекращающейся тревоги — его сексуальность и то, что он является конечным существом, что он смертен. Именно эти два момента стали главным предметом теоретической разработки, если мы обратимся к последней фройдовской теории влечений. Мы пока не понимаем значимости и глубины его взглядов по поводу этих вопросов. А он с уверенностью очевидца свидетельствовал, что наше бессознательное не в состоянии принять и понять личную смерть. Ведь в нашем
бессознательном мы имеем дело лишь с аффектами и репрезентациями, которые появляются вследствие восприятия, то есть переживание смерти остаётся за пределами, «по ту сторону».
Смерть взошла на сцену психоанализа достаточно загадочным образом. Сначала, как и все виды негативного, она категорически исключается из поля бессознательного. Затем, с 1920 года, она вдруг появляется в самом центре системы как одно из влечений, возможно даже, как единственное первоначальное влечение внутри человеческого существа или даже материи в целом. И смерть становится центром конфликта, но, тем не менее, остаётся немым персонажем при описании клиники. Возможно, это объяснимо тем, что данная концепция находит свое место в психоанализе скорее в этическом понимании, а не в объяснении самого феномена. В одном из текстов Фройда, опубликованном всего на пять лет ранее статьи «По ту сторону...», он предлагает нам мысль о том, что нашу жизнь, человеческое существование, следует рассматривать лишь в свете смерти.
В этом тексте, а именно, в «Актуальных мыслях», Фройд пишет: «Поддерживать жизнь остаётся первым долгом всего живого» и предлагает видоизменить старую поговорку «хочешь мира, готовься к войне» в «si vis vitam para Mortem». Утверждение, которое он, возможно, поддаваясь искушению самой темы, переводит как «хочешь жить, руководствуйся смертью». Следовательно, собственной смертью.
Несмотря на то что ранее он писал: «Нашему бессознательному столь же недоступно представление о собственной смерти, оно столь же жадно до убийства чужака, столь же амбивалентно по отношению к любимому человеку, сколь и бессознательное первобытного человека». То есть в бессознательном смерть всегда была бы смертью другого.
Человек, пожалуй, единственное существо, знающее, что оно смертное. Нам казалось, что знание об этом утешит от груза смерти и даст возможность к ней подготовиться.
«Философствовать - значит учиться умирать.» Мы не можем говорить, что научились. Иначе не существовал бы в самых глубинных местах нашей психики нестирающийся миф о собственном бессмертии. Но это уже совсем другая история.
В рамках конференции мы с вами рассмотрим некоторые теоретические аспекты взаимодействия нашей психики с абсолютно абстрактной идеей смерти и попытаемся приблизить теоретические знания к данным клиники.
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый контент.
Поиск по тегу:
Теги
андрей россохин аурелия коротецкая психика смерть тревога

Войдите или зарегистрируйтесь

Вы должны быть авторизованны для просмотра материала

Создать аккаунт

Создать учетную запись займет не больше минуты!

Войти

Уже зарегистрированы? Просто войдите.